В начало
АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯA-Z0-9
 

Песни
Название  
  CD1  
1  Сокровища Флинта (Остров сокровищ)
2  Белые паруса (Остров сокровищ)
3  Старая карта (Остров сокровищ)
4  Малютка Дженни (Остров сокровищ)
5  Охота на акул (Остров сокровищ)
6  Ах, бедный мой Томми (Остров сокровищ)
7  Испаньола в море (Остров сокровищ)
8  Баллада (Остров сокровищ)
9  Рома и Катя (Вам и не снилось)
10  Последняя поэма (Вам и не снилось)
11  Новый дом (Вам и не снилось)
12  Тема трубача (Шла собака по роялю)
13  Мечты Татьяны (Шла собака по роялю)
14  Вертолет (Шла собака по роялю)
15  Деревенское танго (Шла собака по роялю)
16  Дождь за окном (Утоли мои печали)
  CD2  
17  Встреча (Сказка о звездном мальчике)
18  Тема детей (Сказка о звездном мальчике)
19  Каток (Сказка о звездном мальчике)
20  Народный праздник (Сказка о звездном мальчике)
21  Романс (Сказки старого Арбата)
22  Виктоша (Сказки старого Арбата)
23  Тема творчества (Сказки старого Арбата)
24  Цветы (Через тернии к звездам)
25  Свет звезд (Через тернии к звездам)
26  Гроза (Через тернии к звездам)
27  Аморе (Серафим Полубес и другие жители Земли)
28  Картины (Серафим Полубес и другие жители Земли)
29  Признание (Карантин)
30  Солнечный день (Мушкетеры из 4-го Б)
31  Тема мечты (Полет с космонавтом)
32  Тема полета (Полет с космонавтом)
  CD3  
33  Тема Барона (Тот самый Мюнгхаузен)
34  Разговор с Мартой (Тот самый Мюнгхаузен)
35  Стремительная тема (Тот самый Мюнгхаузен)
36  32 мая (Тот самый Мюнгхаузен)
37  Городская площадь (Тот самый Мюнгхаузен)
38  Лестница в небо (Тот самый Мюнгхаузен)
39  Тема Красной Шапочки (Про Красную Шапочку)
40  Тема лесорубов (Про Красную Шапочку)
41  Звезды (Про Красную Шапочку)
42  Цветочные поля (Про Красную Шапочку)
43  Поездка (Шанс)
44  Тема любви (Шанс)
45  Превращение (Шанс)
46  Лирическая тема (Руки вверх!)
47  Главная тема (Дневник Карлоса Эспинолы)
48  Босса нова (Исчезновение)
49  Эпилог (Исчезновение)
50  Сады любви (Дневник Карлоса Эспинолы)
51  Размышление (Дневник Карлоса Эспинолы)
52  Рассвет (Плотина)
  CD4  
53  Голубая планета (Большое космическое путешествие)
54  Я тебе конечно верю (Большое космическое путешествие)
55  Млечный путь (Большое космическое путешествие)
56  Гонки (Большое космическое путешествие)
57  Марш (Большое космическое путешествие)
58  Тема Кеши (Усатый нянь)
59  Вечер (Усатый нянь)
60  Детский сад (Усатый нянь)
61  Кеша и дети (Усатый нянь)
62  Утро в джунглях (Паучок Ананси)
63  Рождение Буратино (Приключения Буратино)
64  Азбука (Приключения Буратино)
65  Театр Карабаса-Барабаса (Приключения Буратино)
66  Драка Кота и Лисы (Приключения Буратино)
67  Вокальная имровизация (Новые приключения капитана Врунгеля)
68  Тема Капитана (Новые приключения капитана Врунгеля)
  CD5  
69  Русь (Русь изначальная)
70  Обряд (Русь изначальная)
71  Лес (Русь изначальная)
72  Тема Хазаринки (Русь изначальная)
73  Тренировка воинов (Русь изначальная)
74  Базилевс (Русь изначальная)
75  Набег (Русь изначальная)
76  Взятие града (Русь изначальная)
77  Погребальный костер (Русь изначальная)
78  Смерть Всеслава (Русь изначальная)
79  Становище (Русь изначальная)
80  Воспоминания (Русь изначальная)
81  Вокализ (Василий Буслаев)
82  Здравствуй день (Здравствуй день)
83  Тони Дэвито (Здравствуй день)
84  Баллада о чистой смерти (Здравствуй день)
85  Земля - наш дом (Здравствуй день)

Дополнительная информация

Год выпуска: 2005 Производитель: Студия Алексея Рыбникова

Имя Алексея Рыбникова в массовом сознании (помимо рок-оперы 'Юнона и Авось') связано прежде всего с песнями из фильмов 'Приключения Буратино' и 'Про Красную Шапочку'. Между тем, Рыбников - автор музыки к десяткам фильмов, среди которых и 'Тот самый Мюнхгаузен', и 'Вам и не снилось', песня из которого 'Последняя поэма', исполненная Ириной Отиевой, имеет множество кавер-версий (ВИА 'Ялла' еще в 80-е годы, Валерия, Hi-Fi, Лена Перова с 'Мультфильмами'). Некоторые картины, к которым создал музыку Рыбников, и вовсе нынче забыты, например, 'Большое космическое путешествие', а вот песня 'Ты мне веришь или нет?' из этого фильма и сегодня остается хитом. В прошлом музыка Рыбникова издавалась на виниле миллионными тиражами, но сейчас даже популярнейшие детские песни стали редкостью. Исправить ситуацию и призван представляемый релиз, куда композитор включил свою киномузыку с 1971 по 1989 годы. Упор был сделан в основном на инструментальные композиции, однако вокальные номера также представлены. Помимо 'Последней поэмы' и 'Ты мне веришь или нет?' в оригинальном исполнении, это совершенно невероятная песня 'Млечный путь' (Лариса Берлинская и Елена Камбурова), в которой светлая печаль расставания с детством ощущается как первое смертельное прикосновение вечности. Кроме того, порадуют слух такие песни, как '15 человек на сундук мертвеца' из фильма 1971 года 'Остров Сокровищ', оттуда же - 'Малютка Дженни', первый рок-н-ролл с элементами кантри, попавший на советское радио. Песня 'Ах, бедный мой Томми' из того же фильма настроением напоминает известную 'Напрасно старушка ждет сына домой', только в данном случае речь идет об английских пиратах. И несколько неожиданный номер - песня 'Аморе' (1983 г.) на итальянском языке в исполнении Ларисы Долиной, остроумно стилизованная под царившую тогда эстраду в духе Сан-Ремо. Из инструментальной музыки наиболее известная - к картине 'Тот самый Мюнхгаузен' - вообще никогда не звучала отдельно от фильма. То же касается и инструментальных тем из 'Буратино' и 'Красной Шапочки'. Большая же часть собранной на пяти дисках музыки станет для слушателей настоящим открытием, и не только потому, что многие фильмы утратили сейчас былую известность, но и в силу того, что очищенные в восприятии от видеоряда мелодии звучат на удивление самодостаточно. Известный как выдающийся лирический мелодист, Алексей Рыбников добивается необыкновенного разнообразия и глубины, его музыка впечатляет яркой образностью и сильными чувствами. Непроизвольные мурашки по спине - достаточно типичная реакция на более чем десяток впервые опубликованных композиций. Здесь и величественная морская романтика с благородным ароматом колониального антиквариата, и оригинальные эстрадные сочинения с неожиданно совершенно французским шармом, напоминающим музыку Владимира Космы, Франсуа де Рубе, Поля Мориа, наконец. А вот композицию 'Голубая планета' (эта тема потом превращается в проникновенный 'Млечный путь', а затем и вовсе в марш для духового оркестра, этакое космическое 'Прощание славянки') мог сочинить только русский человек, настолько она залихватская, шикарная, вместе с тем щемяще грустная и философская одновременно. Стоит упомянуть и о разбросанных по всем дискам 'быстрых' мелодиях, начиная от 'Стремительной темы' из 'барона Мюнхгаузена' и заканчивая сумасшедшей 'Дракой Кота и Лисы' с виртуозной джазовой партией, исполненной на рояле самим автором. Легкий, остроумный драйв, лихо качающий бас характерны для 'Гонок', 'Вертолета', 'Темы полета'. Неожиданно психоделический оттенок несет в себе тема Красной Шапочки в загадочно-тревожной композиции 'Цветочные поля'. Есть и печальная, как бы отстраненная музыка - даже 'Тема творчества' звучит реквиемом, а 'Цветы' выглядят его органичным продолжением. Завораживает композиция 'Встреча' (1983 г.), на которую поразительно походит модная у продвинутых интеллектуалов тема из последнего фильма Вонга Кар-Вая '2046'. Но если у Шигеру Умибаяши музыка полна сумрака и безысходности, то для Рыбникова даже за порогом бытия - Смерти нет!

На дисках представлены также нехарактерные для композитора сочинения. Это саундтрек к фильму 'Русь изначальная' (1986), весьма выразительная языческая этно-психоделика, славянская готика с мистическим ореолом. А завершает диск настоящий артефакт, всего четыре композиции, но мало слушателю не покажется. Написанные в 1977 году для телесериала 'Здравствуй, день', они представляют собой фантасмагорическую смесь советских ВИА, агитпропа и хард-рока. Создается ощущение какого-то дикого постмодернистского эксперимента, сочетающего соцарт с рок-музыкой 70-х годов. Некоторое время Бари Алибасов с ансамблем 'Интеграл' возил эту программу по стране, в сериал песни не взяли. Председатель Гостелерадио товарищ Лапин сказал, что на советском телевидении такая музыка будет звучать только через его труп. Ну, а теперь, кто интересуется, - пожалуйста!

Борис Гришин, InterMedia